Для эффективного продвижения сайта в ТОП нужна качественная внешняя оптимизация. Покупка внешних ссылок – вопрос №1 на повестки дня любого seo-специалиста, у которого стоит задача эффективной внешней оптимизации страниц сайта. Он может пойти легким (неэффективным) или сложным (супер эффективным) путем.
Легкий путь – поставить незатейлевое ТЗ линкбилдерам-фрилансерам или закупить определенное количество ссылок на бирже. Сложный путь – детальный анализ и подбор актуальных площадок, где ссылка на проект действительно уместна и полезна людям.
В наше время, покупные нетематические seo-ссылки (“черный линкбилдинг”) скорее наносят вред сайтам, чем продвигают их в выдаче поисковика.
Детально об этом читайте в блоге агентства интернет маркетинга Elency: Работает ли покупка внешних ссылок?

Грамотный SEO-шник хорошо понимает пагубное влияние seo-ссылок на продвижения сайта, тщательно подходит к подбору площадок и методов размещения ссылок. Он выбирает сложный но суперэффективный путь, так называемый “белый линкбилдинг”.
Белый линкбилдинг – комплексный процесс получения естественных ссылок от правильных доноров, что включает в себя предварительный сео анализ сайта, построение и реализацию различных тактик/стратегий добычи естественных ссылок на основе полученных данных.
Главная особенность этого процесса – публикация ссылок там, где они реально уместны и полезны людям. Далее мы рассмотрим самые чистые и гуманные методы линкбилдинга, которые отлично работают для внешней оптимизации сайта.
Продвижение сайта в поисковых системах: 5 методов публикации естественных ссылок
1. Если вы локальный бизнесмен
станьте меценатом\спонсором местных организаций у которых есть сайты, блоги, соц. сети
Потенциальные площадки: детские дома, приюты для животных, школы, вузы, общественные кооперативы, областные, городские и сельские организации, местная пресса и пр.
Важно понимать, что белый линкбилдинг – это прежде всего взаимодействие с людьми, по принципу взаимопомощи. Вы делаете кому-то, что-то полезное и просите взамен рассказать об этом на своем онлайн-ресурсе с добавлением ссылки на ваш сайт. В отдельних случаях вам самостоятельно нужно будет написать SEО-текст о вашем добром деле и попросить его опубликовать на сайт. Делайте это, оно того стоит.
2. Если вы собственник интернет магазина
реализуете любой продукт или услуг – подключите кэшбек сервисы, станьте участником порталов, что занимаются скидочными купонами и программами лояльности
В интернете есть немало сервисов кешбека. Кроме лояльного для поисковиков ссылочного профиля, они также дают целевые переходы на сайт в виде теплых лидов. Поэтому, есть смысл зарегистрировать там свой интернет портал и проводить различные акции и распродажи в рамках сообщества этих сервисов. Это уже не только “белый линкбилдинг”, а настоящий интернет маркетинг – очень полезное и выгодное дело.
Наша 10-ка кешбек-сервисов:
- bonus.privatbank.ua,
- kopikot.com.ua
- LetyShops
- Grivasi.com
- Smarty.Sale
- epn.bz
- shopszon.com
- PayBack
- BonusPark
- Moneta
3. Если вы предприниматель —
зарегистрируйте профиль компании на сайтах поиска работы, чтобы сделать продвижение сайта в поисковых системах более эффективным.
Более того, если вы ищите новых сотрудников, обязательно добавляйте ссылку на ваш сайт в вакансию с просьбой: “Прежде чем отправлять резюме, ознакомьтесь с деятельностью компании на сайте”. Также можно организовать конкурс на вакансию и выполнение тестового задания на самом сайте.
Если вакансия действительно стоящая, вы получите много целевых переходов и благоприятных для поисковиков поведенческих факторов. Но для этого нужна внутренняя оптимизация страниц сайта, детально об этом читайте в нашем блоге: SEO продвижение: внутренняя оптимизация
Наша 5-ка сайтов поиска работы:
- work.ua
- rabota.ua
- hh.ua
- olx.ua/rabota
- trud.ua
4. Если вы собственник бизнеса
и хорошо разбираетесь в его специфике создавайте экспертный контент: аудио, видео, фото, текст. Делайте репосты с сайта в разные соц. сети и медиа ресурсы.
Форматы контента могут быть следующие:
- аудио\видео подкасты, вебинары, онлайн-уроки
- экспертные\развлекательные\научные статьи
- инфографика, чек-листы, мануалы, полезные посты
- рецензии, экспресс-советы, инсайты, лайфхаки
- кейсы, истории успеха, сторителлинги, личный опыт
- пресс релизы и инфоповоды с привязкой к бизнесу
Всем этим, со ссылкой на источник (ваш сайт), можно делиться в соц. сетях, форумах, блогах и новостных агрегатах. Главный критерий здесь – на площадке можно оставлять ссылку и ваш контент для нее супер актуальный.
5. Если вы собственник компании
которая претендует стать великой и войти в историю, добавьте информацию о вас со ссылкой на сайт в Википедию и на любые подобные площадки, которые позволяют это сделать.
Добавить статью в Википедию не так просто, здесь не пройдет типичный SEO текст. Ресурс очень авторитетный и на нем ведется жесткая модерация. Поэтом нужно нанять копирайтера или линкбилдера у которых уже был опыт работы с этой площадкой, либо самому детально изучить правила публикации статей в Википедии.
Но не стоит ограничивать SEO продвижение сайта в рамках одной Википедии, ведь существуют другие энциклопедии, как для разных ниш, так и общего характера.
Наша 5-ка онлайн-энциклопедий
кроме Википедии, на которых актуальна покупка внешних ссылок:
- rubricon.com
- encyclopediaofukraine.com
- wikia.com
- citizendium.org
- conservapedia.com
Что нужно сделать:
- Найти энциклопедии, на которых опубликованы статьи по вашей тематике;
- Изучить их слабые стороны, понять каких статей нет и что можно сделать лучше;
- Подготовить качественный, экспертный материал с линками на источники и доказательством разных фактов;
- Добавить в статью ссылку на ваш сайт;
- Подождать одобрение, возможно статью нужно будет несколько раз переделать прежде чем ее добавят в энциклопедию.
Вывод
Добыча естественных ссылок занимает много времени и усилий. Однако это единственный результативный метод внешней оптимизации. Так как, поисковики относятся крайне негативно к закупке seo-ссылок на биржах и различному спаму.
Есть множество методов белого линкбилдинга, это творческий процесс, где у каждого SEO-специалиста свой уникальный стиль и тактика и есть все шансы стать новатором, изобрести свой собственный метод. Замечено, когда какой то метод линкбилдинга становиться популярным – он утрачивает свою эффективность. Поэтому будьте новатором, изобретайте что-то новое, экспериментируйте…
Если для вас актуальна покупка внешних ссылок в рамках белого линкбилдинга, обращайтесь за бесплатной консультацией в агентство интернет маркетинга Elency.
Консультация
Для записи на бесплатную консультации по вопросам привлечения клиентов, раскрутки бренда и seo продвижения, заполняйте форму или звоните по номеру в контактах сайта.